Дома культуры: сеть мотивационных центров
Один из ответов на вечный вопрос в видео и в описании ниже.
Как улучшить Россию?
Конечно, ситуация в каждом поселении уникальна, но есть три направления, которые мощно стимулируют улучшение качества жизни:
комфортная городская среда | хорошая почва для бизнеса | развитый туризм и любовь к родному краю |
Способ 1
Можно дать распоряжение «сверху» и провести чемпионат мира, но в большинстве случаев, это на дает устойчивого развития.
Способ 2
Можно пробовать идти «снизу», но часто люди достаточно безынициативны.
Цель
Наша цель — превратить людей в качественный человеческий капитал. | Чтобы каждый сам захотел сделать жизнь вокруг себя лучше. |
И стал человеком, который может все!
А Россия стала страной инициативных и деятельных людей!
Решение
Платформой для достижения этой цели могут стать дома культуры, которые есть почти в каждом городе. К настоящему времени они утратили свою первоначальную идентичность. Проект предусматривает придания домам культуры нового значения, они становятся центрами мотивации населения и драйверами развития каждого города, а впоследствии и всех регионов.
Огромное количество разрозненных ДК объединяются под управлением центрального мозга — главного дома культуры в единую культурную сеть. Мозг отвечает за программу и контролирует работу остальных. Почти, как франшиза.
Эффективнее всего к цели ведет развитие следующих направлений, на них и делается упор:
слово и журналистика развивает критическое мышление и умение доносить информацию, а также лучше узнать свой край и его ценности | экономика развивает предпринимательскую жилку и учит легально зарабатывать в своем городе | искусство развивает вкус, позволяет оценить красоту и качество | право развивает ответственность, осознанность и понимание бюрократических процессов | ремесло – альтернативный созидательный досуг |
Программа
Все эти 5 направлений реализуются в последовательной программе.
1 этап: знакомство
Все начинается с первого впечатления, важно, чтобы оно было максимально положительным.
Возьмём среднестатистический провинциальный город. Люди ходят развлекаться в местный торговый центр. | Вдруг открывается обновлённый Дом культуры. Это все тоже красивое здание, только аккуратно отремонтировано и покрашено. |
Но внутри все не так, как раньше. Теперь здесь уютно и по-домашнему. Пианино, деревянные полы, свет от торшеров, по полу скачут домашние кролики. | Сюда можно прийти в любое время года и заниматься приятными и полезными вещами. |
Все соблюдают элементарные правила приличия:
все ходят в тапочках | уважительно обращаются | внимательны друг к другу |
2 этап: вовлечение
На втором этапе нужно заинтересовать людей. Для этого мы предлагаем форматы rest and learn и lunch and learn. Это значит, что люди занимаются приятным привычным делом (пьют чай, гладят кролика или просто отдыхают), а параллельно получать интересную информацию.
Например, сначала в кулинарной студии, которая оборудована в каждом доме культуры, под управлением шеф-повара из недавно открывшегося в городе мексиканского ресторана посетители готовят такос. Для ресторана это промо-акция, а посетители открывают для себя альтернативную кухню и узнают о культуре далекой страны. | Потом на дегустацию приходят гости. Все рассаживаются за большущим столом и пробуют новые блюда. Администратор включает проектор, и на экране появляется, допустим, Илон Маск (конечно, это может быть любая другая интересная личность, которая вряд ли с лекцией добралась бы до каждого отдельного ДК). |
Он рассказывает о новейших изобретениях и о том, как совсем скоро из Абу-даби до Орехово-Зуево можно будет добраться меньше чем за час на гиперлупе. | Это не запись, а вебинар. Илон Маск в это время находится в студии. А посетители домов культуры из всей России могут задать Илону вопросы, и он на них даже ответит. | Теперь, находясь у себя в городе люди не чувствуют себя оторванными от культурной жизни. А после лекции можно остаться и обсудить услышанное. Интересные темы в различных областях формируют компании по интересам. В дальнейшем это способствует формированию новых сообществ. |
3 этап: мотивация
На следующем этапе необходимо замотивировать людей. Отличный способ — показать пример быстрого успеха знакомого человека или позволить человеку самому почувствовать быстрый прогресс в каком-то новом деле.
Для этого вводится формат мастер-классов. | Здесь можно сделать что-то полезное своими руками и приобрести интересный навык за пару дней. |
А еще лекция, где можно послушать про путь успеха и научится чему-то важному. | А если ты разбираешься в какой-то теме, можешь сам провести лекцию. Главное, соблюдать установленную структуру и тематику основных пяти направлений. |
Важный момент в мотивации — похвала и обратная связь. | Результатом мастер-класса, например, по актёрскому мастерству может стать спектакль. | А результатом мастер-класса по фотографии — снимки необычных мест родного города. Работы выставляют прямо перед зданием Дома культуры. Знакомые смогут увидеть неожиданный результат и сами захотеть чему-то научиться. |
При этом в ДК нет помещений со специальным оборудованием (за исключением кулинарной студии), но вся мебель мобильна и пространство легко трансформируется. | А если для мастер-класса нужно специальное оборудование — устраивается организованный выезд на дружественное производство. |
4 этап: опыт и образование
Этап нацелен на развитие инициатив и командную работу. Поэтому ответственности больше, а расписание становится более структурным.
Один из форматов — регулярный тематический кружок. | Еще один – воркшоп. Вот так мог бы выглядеть воркшоп по журналистике. |
Участники находят проблему — сломанные лавки парке. | Они пробуют решить ее через администрацию. Им говорят, что это ведомство управляющей компании. | А в управляющей компании, что, в соответствии с кадастром, они не ответственны за участок. |
Пройдя все бюрократические круги, участники получают опыт и выпускают репортаж для привлечения всеобщего внимания и разоблачения равнодушных. | А другая команда организовывает субботник, который перерастает в арт-фестиваль и мастерит с жителями креативные лавки. | А третья команда рисует карту и устраивает туристический квест с новыми лавками и другими достопримечательностями города. |
Важнейший момент — всеобщий просмотр. Команды из ДК разных городов страны демонстрирует свои работы в прямом эфире. Люди показывают свои проекты, изучают другие и понимают, что они не одни и, что по всей стране есть множество сильных частных инициатив, способных преобразить мир в лучшую сторону. Это еще один, сильный, мотивационный стимул.
А за счет медийности центрального дома культуры — отдельным проектам находятся инвесторы и оказывается поддержка. |
Качественный человеческий капитал
Цель достигнута — инициативный, верящий в себя и в других человек, который может все. | Теперь он на своем примере показывает, как добиться всего, если только захотеть; сотрудничает с ДК и мотивирует новых посетителей. |
Итог — процветающая Россия
Фирменный стиль