Проблематика

Туризм — одна из ключевых возможностей повысить благосостояние города. Но в большинство городов России туристы никогда не приедут. Вот причины: 

                   отсутствие информирования
                нет понятных и удобных сервисов

Решение 

Наш метод развития города основан именно на туризме. А туризм мы предлагаем развивать, основываясь на урбанизме и анализе. Приведенный ниже способ обладает рядом преимуществ:

— не обязательно тратить много денег
— можно быстро реализовать
— предполагает устойчивое развитие
— используются локальные ресурсы (ценности, среда, предприниматели, сообщества)
— появляется понимание векторов дальнейшего развития

Это принесет пользу всем: 

 

 

туристу
горожанину
администрации
городу
понятные сервисы надлежащего качества
локальный патриотизм, городскую культуру
политические очки
экономическое развитие

 Метод основан на трех шагах: 

1. Правильно позиционировать существующие ценности и использовать локальные ресурсы
Важно, чтобы туристы могли легко узнавать основные ценности города и легко ими воспользоваться. Для этого нами проводится аналитическое исследование, включающее в себя изучение истории города, существующего положения, архитектурных особенностей и выявление локальных ценностей. 

2. Создать качественные узнаваемые сервисы
Для этого необходимо предоставить производителям местных сервисов и продуктов сервис, позволяющий организовать продвижение и продажу с максимальным охватом аудитории, а также легальное ведение бизнеса легко и «без заморочек».

3. Системно информировать
Для этого создается онлайн и оффлайн площадка, которая является центром агрегации, репрезентации и продажи ценностных ресурсов региона.

 

В результате этих шагов:

 

повысится рейтинг целого региона 

увеличится туристический трафик

малый бизнес встанет на ноги и привлечет дополнительные инвестиции

повысится локальный патриотизм

Шаг 1. Правильное позиционирование локальных ценностей

Данный метод подходит для поселения любого размера — от деревни до мегаполиса. Для выбора объекта исследования были использованы следующие критерии:

доступность
население
           площадь
достопримечательности
         название
        известность
50100 км
1030 тысяч человек
        520 км2
нет выдающихся 
интересное
малоизвестный город

В качестве первого города была выбрана Дрезна. Город не на слуху, не имеет глубокой истории и на первый взгляд совсем не интересен. Но мы докажем обратное! Если способ работает для такого незаметного города, то для города с историей и заметными достопримечательностями сработает тем более.

 

Дрезна находится между Павловским Посадом и Орехово-Зуево и может стать дополнительным остановочным пунктом на пути между городами:

Историческая справка:

1897 начало строительства мануфактуры
1899 начало работы мануфактуры
1940 присвоен статус города
1943 пожар в Дрезне
1952 строительство новой школы
1957 первый магазин самообслуживания
2003 прекращение работы фабрики

Периодизация застройки:

 

Исторические постройки:

 

Конструктивизм:

 

Деревянные дома:

 

Кирпичные постройки до 1970-х годов:

 

Башни и трубы:

 

Памятники и скульптуры:

 Уникальные объекты:

 

Религиозные объекты:

 

В результате были выявлены объекты с особой архитектурной ценностью:

 

Видовые точки:

 

Ландшафтные особенности:

 

Городские легенды:

 

Микротопонимы:

 

Локальные ценности:

Сценарии пребывания туристов в городе

На сегодняшний день туристу в городе нечего делать. Но если турист будет знать, куда идти и что смотреть, он сможет провести в городе до пяти часов. Всю информацию мы уже собрали и нанесли на карту. Теперь необходимо ее систематизировать и выстроить маршруты.

Турист попадает в город (на машине, автобусе или поезде). Определяем места для возможного расположения туристко-информационных центров или инфо-стоек.

Составляем несколько маршрутов разной длины.
Короткий маршрут (здесь и далее — красным текстом выделены точки возможного развития дополнительных сервисов):




                                       
инфо-центр
   +5 мин
                                       
вокзал-казармы
  10 мин
                                      
осмотр казарм
   5 мин
                                       
казармы-деревянные дома
  10 мин
                                      
новые кофейни на маршруте
+15 мин
                                       
прогулка вдоль пруда
  15 мин


  



Длинный маршрут:



 
                                       
инфо-центр
+10 мин
                                     
осмотр деревянных домов
15 мин 
                                    
вокзал-башня
5 мин
                                     
осмотр башни без захода внутрь
5 мин
                                     
если открыть башню для посетителей
+15 мин
                                     
башня-больница-казармы
10 мин 
                                    
осмотр казарм снаружи и внутри
5 мин
                                     
если открыть мануфактуру и кафе на территории
+60 мин и обед 
                                      
прогулка до фубров и стадиона
10 мин
                                       
осмотр фубров
15 мин
                                      
прогулка по набережной пруда
20 мин
                                       


 

 

Выявляем проблемные участки на маршруте. Эти участки необходимо поправить/улучшить/благоустроить: где-то сделать тротуар, где-то провести санитарную подрезку, где-то организовать пешеходный переход и т. д. Все эти работы не требуют больших затрат.

Анализ существующих туристических сервисов. Очевидно, что уровень сервисов надо менять.

Предложения по обустройству общественных мест на пути движения туристов:

Варианты позиционирования

Сводные ценности Дрезны:

  • мануфактура
  • казармы начала 20 века
  • деревянные дома конца 19 века
  • отсутствие высотного строительства
  • здания эпохи конструктивизма
  • большое количество зелени

 

Предлагаем варианты:

Разработка программы

Программа — серия интервенций-исследований действием, воркшопов с локальными бизнес-сообществами и активистами, в результате которых локальные ценности должны стать предметом спроса на глобальном туристическом рынке.

  • открытые практики, порождающие сообщество, которое будет что-то менять
  • формирование нетворка
  • кроссекторальное взаимодействие
  • исследование местных ресурсов и запуск механизмов рекультивации локальной идентичности
образование
работа
праздник

 

 Рекомендации по активации исторической мануфактуры: 

культурный кластер
музей с точечным крафтовым производством
промышленный парк

Шаг 2. Создать качественные информационные сервисы

Туристко-информационный центр (ТИЦ) — первая точка контакта туриста с городом. На этом этапе турист должен получить информацию о качественных сервисах. ТИЦ является своеобразным фильтром качества. Часть услуг предоставляются здесь же, другие — рекомендуются. Важно, чтобы ТИЦ являлся коммерческим предприятиям (наряду с бесплатными оказывал и платные услуги) и приносил прибыль его владельцу. Мы предлагаем использовать комплексную франшизу, а бизнес-план разрабатывать исходя из потребностей каждого конкретного города. 

Возможные типологии:

встройка в первые этажи зданий
           стойка информации
отдельностоящий павильон

 

Размеры ТИЦ:


20м2100м2200м2

В зависимости от конкретной локации и потребностей на месте функциональные блоки могут быть
использованы частично, расширены или уменьшены

ТИЦ работает не только на туристов (а в России туристический поток напрямую связан с сезонностью), но и на жителей самого города (вне сезона). Становится важной культурной площадкой, местом, где рождаются и развиваются местные сообщества. 
Возможно гибкое функциональное наполнение, которое может меняться в зависимости от потребностей:

инфопоинт                             + инфопоинт/кофепоинт/сувенирная продукция             + коворкинг/офис                         + закусочная
инфопоинт                            
+ инфопоинт/кофепоинт/сувенирная продукция
+ лекторий/кинотеатр
+ закусочная/
ивент-площадка/
библиотека
инфопоинт                            
+ инфопоинт/кофепоинт/сувенирная продукция
+ ивент-пространство
+ закусочная/
капсульный отель

Шаг 3. Системно информировать