«Усадьба Люблино»  - это особо охраняемая природная территория и объект культурного наследия. Но хоть она и не  входит в число основных туристических маршрутов, жители Москвы приезжают сюда отдыхать даже из других районов.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ

Социологическое исследование (подробнее с которым вы можете ознакомиться в альбоме) было проведено на основании натурного исследования и данных открытых источников. Два респондента выезжали в усадьбу в будний и в выходной день и опросили 300 посетителей по заранее составленным опросникам.


ДЛЯ КОГО ПАРК?

В ходе социологического исследования были выявлены группы пользователей:


Спортсмены
Любители активного
 отдыха
Малоактивные посетители
Школьники
Рыболовы

Велосипедисты
Бегуны
Пользователи воркаута

Велосипедисты (взрослые, дети)
Лыжники (взрослые, дети)
Бегуны (и спортивная ходьба)
Молодые семьи с детьми, активные
Люди преклонного возраста, активные

Люди среднего возраста
Молодые семьи с детьми
Люди преклонного возраста
Маломобильные группы населения

Дети из ближайших дворов
Ученики ближайших школ

Пенсионеры





Собачники
Вечерние и ночные
пользователи

Родители с детьми
Загорающие
Молодожены

Жильцы соседних домов


Жильцы соседних домов
Молодежь
Люди среднего возраста

Семьи, живущие  в шаговой доступности

Жильцы соседних домов
Пенсионеры
Семьи с детьми

Москвичи и гости столицы

На диаграмме показано возрастное соотношение проживающих в шаговой доступности от усадьбы потенциальных пользователей:

Пользовательские сценарии в будний день:

В летнее время основные утренние посетители усадьбы  – рыболовы, собачники, загорающие, родители с детьми.
В середине дня на территории усадьбы преобладают  родители с детьми, собачники, школьники, загорающие и спортсмены.
Вечерние пользователи: любители активного и малоактивного отдыха, спортсмены, вечерние и ночные пользователи, собачники.

Результаты опроса показали, что 31% посетителей в холодное время года посещают усадьбу значительно реже, чем в теплое время.

Зимой основные утренние посетители - собачники и рыболовы, дневные - родители с детьми, собачники, школьники и спортсмены. 
Вечерние посетители - любители активного и малоактивного отдыха, спортсмены, собачники.









количество посетителей
время суток

Пользовательские сценарии в выходной день:

По  выходным усадьба становится местом отдыха не только жителей ближайших районов, но и наполняется экскурсионными группами, желающими посетить музей-усадьбу. Также на территории проводятся различные массовые мероприятия и празднования, в том числе свадьбы. 

В летнее время основные утренние и дневные посетители усадьбы  – рыболовы, собачники, загорающие, спортсмены, любители активного отдыха и родители  с детьми. Вечерние пользователи: любители активного и малоактивного отдыха, спортсмены, вечерние и ночные пользователи, собачники.









количество посетителей
время суток

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ?

Что нужно каждой группе пользователей? Выводы социологического исследования в таблице ниже:


ФУНКЦИИ
СПОРТВоркаут






Площадка для спортивных игр






Столы для пинг-понга




Велоспорт







Бег






Павильон проката

















ДЕТИГорки для катания на санках







Детские площадки








Веревочный городок






Домик на дереве





















АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Скейт-парк








Пешие прогулки

Прогулки на велосипедах


Конные прогулки








Лыжи беговые






Прокат лодок




Моржевание







Каток

















СПОКОЙНЫЙ ОТДЫХ
Зеленый пляж




Гамаки между деревьями







Пляжная зона с лежаками




Места для игры в шахматы





Пикниковые зоны















ПЛОЩАДКИ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Сцена летняя





Музыкальная площадка



Летний кинотеатр




Танцевальная площадка

















ОБЪЕКТЫ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Кафе




Ларьки с мороженым


WC




Велопарковки








Инфопоинт





















ОБЪЕКТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПРИРОДОЙ
Пирс для кормления уток







Собачья площадка







Места  для рыбалки









Домики для уток































2. ПЛАНЫ

Функциональная схема:

зона спорта
набережная
тихая зона
зона культурно-массовых мероприятий




























Генплан:

1.   Входная группа
2.   Спортивная площадка с павильоном
3.   Поля для тенниса с амфитеатром
4.   Многофункцианальная спортплощадка
5.   Киоск
6.   Площадка для собак
7.   Кафе у воды
8.   Лодочная станция
9.   Пешеходный переход
10. Мосток рыбака
11. Деревянный пляж
12. Беседка на воде
13. Мосток-амфитеатр
14. Амфитеатр и сцена на воде
15. Капитанский мостик
16. Воркаут
17. Павильон для мероприятий
18. Шахматная площадь с павильоном
19. Деревянный настил
20. Качели

21. Павильон проката
22. Кафе с навесом
23. Сцена/ летний кинотеатр
24. Танцевальная площадь с павильоном
25. Сцена для выступлений над клумбой
26. Детская площадка
27. Круговые качели
28. Беседка
29. Клумба
30. Общественный туалет


3. АРХИТЕКТУРА

Основные задачи: подчеркнуть красоту парка, интегрировать архитектуру в природу, создать цельный узнаваемый образ, сделать изящно.

Дизайн павильонов и МАФов - прямая отсылка к деревянной архитектуре усадьбы 19 века. Орнаменты «елочкой», фримененные в большинстве объектов, заимствованы от несохранившихся зданий усадьбы. В конце 19 века имение принадлежало Н.К. Голофтееву и было уничтожено смерчем в 1904 году.

Всего было спроектировано 22 уникальных объекта.
Листайте вбок, чтобы их рассмотреть.

Киоски и павильоны

Входные группы

Павильоны с площадками

МАФы на воде

4. РЕАЛИЗАЦИЯ