Один из ответов на вечный вопрос в видео и в описании ниже.

Как улучшить Россию?

Конечно, ситуация в каждом поселении уникальна, но есть три направления, которые мощно стимулируют улучшение качества жизни:

комфортная городская среда
хорошая почва для бизнеса
развитый туризм и любовь к родному краю

Способ 1

Можно дать распоряжение “сверху” и провести чемпионат мира, но в большинстве случаев, это на дает устойчивого развития.

Способ 2

Можно пробовать идти “снизу”, но часто люди достаточно безынициативны.

Цель

Наша цель - превратить людей в
качественный человеческий капитал.
Чтобы каждый сам захотел сделать 
жизнь вокруг себя лучше.

И стал человеком, который может все!

А Россия стала страной инициативных и деятельных людей! 

Решение

Платформой для достижения этой цели могут стать дома культуры, которые есть почти в каждом городе. К настоящему времени они утратили свою первоначальную идентичность. Проект предусматривает придания домам культуры нового значения, они становятся  центрами мотивации населения и драйверами развития каждого города, а впоследствии и всех регионов.

Огромное количество разрозненных ДК объединяются под управлением центрального мозга - главного дома культуры в единую культурную сеть. Мозг отвечает за программу и контролирует работу остальных. Почти, как франшиза.

Эффективнее всего к цели ведет развитие следующих направлений, на них и делается упор:    

слово и журналистика – развивает критическое мышление и умение
доносить информацию, а также лучше узнать свой край и его ценности

экономика – развивает предпринимательскую жилку
и учит легально зарабатывать в своем городе
искусство – развивает вкус, позволяет оценить красоту и качество


право – развивает ответственность, осознанность и понимание бюрократических процессов
ремесло – альтернативный созидательный досуг

Программа 

Все эти 5 направлений реализуются в последовательной программе.

1 этап: знакомство

Все начинается с первого впечатления, важно, чтобы оно было максимально положительным. 


Возьмём среднестатистический провинциальный город. Люди ходят развлекаться в местный 
торговый центр.
Вдруг открывается обновлённый Дом культуры. 
Это все тоже красивое здание, только аккуратно отремонтировано и покрашено.


Но внутри все не так, как раньше. Теперь здесь уютно и по-домашнему.  Пианино, деревянные полы, свет от торшеров, по полу скачут домашние кролики. 

Сюда можно прийти в любое время года 
и заниматься приятными и полезными вещами.

Все соблюдают элементарные правила приличия:

все ходят в тапочках
уважительно обращаются
внимательны друг к другу

2 этап: вовлечение

На втором этапе нужно заинтересовать людей. Для этого мы предлагаем форматы rest and learn и lunch and learn. Это значит, что люди занимаются приятным привычным делом (пьют чай, гладят кролика, или просто отдыхают), а параллельно получать интересную информацию.

Например, 
сначала в кулинарной студии, которая 
оборудована в каждом доме культуры, под управлением шеф-повара из недавно 
открывшегося в городе мексиканского 
ресторана посетители готовят такос. Для ресторана это промо-акция, а посетители открывают для себя альтернативную кухню и узнают о культуре далекой страны.

Потом на дегустацию приходят гости. Все рассаживаются за большущим столом 
и пробуют новые блюда. Администратор 
включает проектор, и на экране появляется, 
допустим, Илон Маск (конечно, это может быть любая другая интересная личность, которая вряд ли с лекцией добралась бы до каждого отдельного ДК).




Он рассказывает о новейших изобретениях 
и о том, как совсем скоро из Абу-даби 
до Орехово-Зуево можно будет добраться
меньше чем за час на гиперлупе.



Это не запись, а вебинар. Илон Маск в это время находится в студии. А посетители домов культуры 
из всей России могут задать Илону вопросы, и он 
на них даже ответит. 
Теперь, находясь у себя в городе люди не чувствуют себя оторванными от культурной жизни. А после лекции можно остаться и обсудить услышанное. Интересные темы в различных областях формируют компании по интересам. В дальнейшем это способствует формированию новых сообществ.

3 этап: мотивация

На следующем этапе необходимо замотивировать людей. Отличный способ –  показать пример быстрого успеха знакомого человека или позволить человеку самому почувствовать быстрый прогресс в каком-то новом деле.

Для этого вводится формат мастер-классов.
Здесь можно сделать что-то полезное своими руками и приобрести интересный навык за пару дней.
А еще лекция, где можно послушать
про путь успеха и научится чему-то важному.
А если ты разбираешься в какой-то
теме, можешь сам провести лекцию.
Главное, соблюдать установленную
структуру и тематику основных пяти
направлений.
Важный момент в мотивации - похвала
и обратная связь.
Результатом мастер-класса, например,  
по актёрскому мастерству может стать спектакль.
А результатом мастер-класса по фотографии – снимки необычных мест родного города. Результаты выставляют прямо перед зданием Дома культуры.  Знакомые смогут увидеть неожиданный результат и сами захотеть чему-то научиться.
При этом в ДК нет помещений со специальным оборудованием (за исключением кулинарной 
студии) но вся мебель мобильна и пространство 
легко трансформируется.
А если для мастер-класса нужно специальное оборудование – устраивается организованный 
выезд на дружественное производство.

4 этап: опыт и образование

Этап нацелен на развитие инициатив и командную работу. Поэтому ответственности больше, а расписание становится более структурным.

Один из форматов – регулярный 
тематический кружок.

Еще один – воркшоп. Вот так мог бы
выглядеть воркшоп по журналистике.
Участники находят проблему -
сломанные лавки парке.
Они пробуют решить ее через администрацию. Им говорят, что это ведомство управляющей компании.
А в управляющей компании, что, в соответствии с кадастром, они не ответственны за участок.
Пройдя все бюрократические круги участники 
получают опыт и выпускают репортаж для 
привлечения всеобщего внимания 
и разоблачения равнодушных.
А другая команда организовывает субботник, 
который перерастает в арт-фестиваль 
и мастерит с жителями креативные лавки.

А третья команда рисует карту и устраивает туристический квест с новыми лавками 
и другими достопримечательностями города.


Важнейший момент – всеобщий просмотр. Команды из ДК разных городов страны демонстрирует свои работы в прямом эфире. Люди показывают свои проекты, изучают другие и понимают, что они не одни и, что по всей стране есть множество сильных частных инициатив, способных преобразить мир в лучшую сторону. Это еще один, сильный, мотивационный стимул.


А за счет медийности центрального дома культуры – отдельным проектам находятся инвесторы и оказывается поддержка.


Качественный человеческий капитал

Цель достигнута - инициативный, верящий в себя 
и в других человек, который может все.
Теперь он на своем примере показывает, как добиться всего, если только захотеть;  сотрудничает с ДК и мотивирует новых посетителей.

Итог - процветающая Россия

Фирменный стиль