Главные тезисы, на основе, которых была спроектирована школа: открытые универсальные пространства, отсутствие коридоров, насыщенная рекреация, полностью безопасная территория, безопасность перемещений, дружественность к детям с ограниченными физическими способностями, комфортное освещение для левшей и правшей, энергосбережение и максимальное использование территории школы весь учебный год.

Концепция:

Основные проекции

Интерьеры

Шумовой комфорт достигает благодаря современным акустическим потолочным и стеновым панелям.

Подземный ход переходит в ландшафтную площадь для линеек, ориентированную на сцену.

FAQ

Зачем занимать зданием школы весь ее участок?
В нашей климатической зоне основная часть территории школьного участка не используется большую часть года. Мы максимально расширили внешние границы здания школы (оставив лишь пожарный объезд), включив всю прилегающую территорию в абрис здания. Таким образом, получившиеся открытые внутридворовые пространства являются «продолжениями интерьера». Кроме того, это позволило полностью изолировать их от улицы, сделав максимально безопасными.
(расчет сделан на основе МГСН 1.01-99 Нормы и правила проектирования и застройки)

Где вход в здание школы и где проводить линейки?
Под зданием школы устроен крытый переход с КПП, ведущий во внутренний двор. Здесь, во дворе, и устраиваются линейки. Также здесь находятся открытые спортивные площадки, сцена для выступлений и торжественных речей. Двор частично заглублен почти на 3 метра, поэтому появилась возможность организовать трибуны и террасы для удобного просмотра выступлений. Вход в школу — из внутреннего двора.

Зачем делать школу одноэтажной?
1. Первое и самое главное, мы хотели сделать большое открытое пространство без коридоров со сплошной рекреацией. Безопасное, просматриваемое, в котором было бы интересно бегать, гулять, играть, учиться. В таких широких рекреациях можно расположить целые комплексы для игр: развивающие детские площадки, песочницы, лавочки, фонари, ландшафтные объекты, места для перформансов и выставок. А благодаря открытости пространств возможен легкий контроль за безопасностью детей.

2. Школа будущего обязана быть дружественной к детям с разными физическими способностями. Дети-инвалиды и обычные дети должны взаимодействовать для развития культуры общения. Для инвалидов это единственная возможность безболезненно войти в социум. Наша школа отвечает этим задачам и полностью пригодна для обучения таких детей. Минимальные, по сравнению с обычной школой, перепады уровней, с очень плавными пандусами, используются всеми учащимися. Внутри здания школы лестницы отсутствуют совсем. Инвалиды не чувствуют себя уязвлено, а непоседы не споткнуться и не травмируются на ступеньках.

3. Легкость и безопасность при эвакуации (эвакуация рассчитана по СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений ).

4. Это позволило нам использовать обычную конструктивную систему аналогичную промышленным ангарам. Столбчатые фундаменты только под сеткой колонн с шагом 19,200. Профнатсил на крыше — один из самых дешевых кровельных материалов. Промышленные наливные полы безопасны для игры и удобны при эксплуатации.

5. Получившаяся планировочная схема позволяет на основе одного принципа проектировать школы с любым колличеством учащихся на участках любых размеров и форм.


Зачем заглублять учебные классы на 2 метра?
Классы полностью открыты, т. е. не имеют перегородок. Отсутствует ощущение замкнутой коробки. В тоже время, ученики не отвлекаются и полностью сосредотачиваются на предмете. А пространство рекреаций между классами полностью свободно от перегородок.


Почему бы тогда просто не огородить классы стеклом и не заглублять их?
Если огородить стеклом, ученики будут видеть соседние классы.
Если же огородить непрозрачным материалом, тогда уже не получится такого рекреационного открытого пространства . А свободные от перегородок пространства — это несомненный приоритет.

Учебные классы открыты, соответственно, не имеют стен до потолка, как решается проблема звукоизоляции?
Практически все поверхности выполнены из акустических панелей. Звук просто не будет распространятся и выходить из класса (информация рассчитана на основе акустических вычислений). Поскольку все ученики находятся в классах, в рекреациях не остается источников шума. Часть классов, требующих повышенных мер звукоизоляции (классы музыки, труда, мастерские), а также с обособленной вентиляционной системой (лаборатории) все же имеют периметральные светопрозрачные перегородки до потолка.

Как освещаются классы?
Через систему фонарей в кровле. Строго говоря, это не обычные фонари. Они работают по принципу световых ловушек со световодами. И ни одно из помещений школы не нуждается в дополнительном электрическом освещении в течение всего светового дня. Это экономит электроэнергию.

Не противоречит ли это нормам по освещению классов через окна с левой стороны?
Эти нормы, по данным исследований медицинских специалистов, не являются универсальными. Они работают для правшей, но не работают для учеников пишущих левой рукой. Принятая в проекте схема диффузного освещения через фонари верхнего света, по рекомендациям профильных специалистов, наилучшим образом подходит для процесса образования (нормы освещения разрабатываются на основе СТУ).

Остальные помещения тоже заглублены?

Административные помещения, санузлы, библиотека, столовая и прочие находятся на уровне земли. Часть из них огораживается прозрачными перегородками, часть — непрозрачными. Исключения, не считая учебных классов, составляют лишь:
— актовый зал (заглублен для увеличения высоты потолков и удобства эксплуатации на уровень сцены -0.900)
— спортивный зал (заглублен для увеличения высоты потолков и устройства раздевалок на -3.500)

Как происходит разделение младшей и средней школы?
Зонально. Младшая школа — с одной стороны; старшая — с другой; по центру — помещения и пространства общего пользования.

Не вылетит ли мяч во время игры в центральном дворе за пределы поля и не повредит ли стекла и людей?
Нет, не вылетит. Натянута пространственная ограждающая веревочная сетка.